Пневматическое системы транспортировки материалов

При запуске нового или расширении существующего полимерного производства перед любым предприятием встает задача выбора способа и средств транспортировки сырья, полуфабрикатов, изделий, а также отходов производства. В общем случае для перемещения различных видов сыпучего материала в технологических процессах переработки пластмасс могут использоваться ленточные, роликовые, шнековые, инерционные, вибрационные и скребковые конвейеры, а также пневмотранспорт, который получает все более широкое распространение.

Воздуходувка Новая воздуходувка компании Kongskilde модели MultiAir 4000

Пневматические транспортирующие системы удобны в обслуживании, легко автоматизируются и отличаются высокой производительностью и малыми потерями транспортируемого материала. Этим объясняется широкое применение таких систем при транспортировке порошков, гранул, крошки, таблеток, пленочных флексов и т.п. В настоящее время пневмотранспорт является основным видом транспортирующего оборудования в централизованных системах автоматического распределения материала по парку перерабатывающего оборудования – литьевого, экструзионного, термоформовочного, выдувного и др.

Различают следующие виды пневмотранспортных систем:
• пневматические (нагнетательные с положительным давлением);
• вакуумные (всасывающие с отрицательным давлением);
• пневмовакуумные (комбинированные);
• с закрытой циркуляцией.

Наряду с указанными выше преимуществами системы пневмотранспорта имеют ряд недостатков, среди которых сравнительно высокая энергоемкость оборудования и сильная зависимость производительности от расстояния транспортировки, что объясняется значительными потерями давления в трубопроводах на трение перемещаемой массы о стенки транспортирующей трубы. Эти недостатки сведены к минимуму датской компанией Kongskilde, имеющей более чем 60-летний опыт разработки и производства энергоэффективного оборудования для пневмотранспортировки самых различных материалов, включая полимерное сырье и готовые изделия (рис. 1).

Рис.1 примеры сырья Рис. 1. Примеры сырья, полуфабрикатов, изделий и отходов, транспортировка которых облегчается при использовании пневмотранспортных систем Kongskilde (все рисунки: Kongskilde)

 

Воздуходувки серии MultiAir

Одной из разработок Kongskilde является воздуходувка высокого давления модели MultiAir 4000, являющаяся «сердцем» централизованных цеховых систем пневмотранспорта, в которые могут также входить воздухопроводы с их подвесками и опорами, загрузочный и приемный бункеры, циклоны, системы отделения и сбора пыли, уголки, отводы, хомуты и др. (рис. 2).

Рис. 2. Ключевыми элементами централизованных цеховых систем пневмотранспорта (а) являются воздуходувки MultiAir (б)

Данный агрегат является наиболее мощным среди воздуходувок серии MultiAir (см. таблицу). Выбор конкретной модели зависит в первую очередь от расстояния транспортировки и, соответственно, требуемой ее производительности (пропускной способности). При необходимости можно использовать несколько подключенных последовательно воздуходувок, так что расстояние, на которое требуется переместить материал, становится практически неограниченным.

технические параметры некоторых моделей

Некоторые технические параметры различных моделей воздуходувок серии MultiAir (источник: Kongskilde)

Примечание. Конкретные значения параметров в их указанных диапазонах зависят от модели и мощности выбираемого электродвигателя.

Общими преимуществами серии агрегатов MultiAir являются модульность конструкции, высокая энергоэффективность, способность переносить материал на длинные расстояния с высокой производительностью и энергоэффективностью, низкий уровень шума, а также удобство в управлении и техобслуживании.

Централизованные пневмосистемы транспортировки

Схема включения воздуходувок MultiAir в централизованную систему распределения материала по парку перерабатывающего оборудования (см. рис. 2) может быть инжекторной (рис.3, а) или с роторным питателем (см. рис. 3, б). В обоих случаях всасывание транспортируемого материала в нагнетательный воздухопровод осуществляется в месте его сужения по известному принципу действия трубки Вентури, а отделение материала от воздушного потока в точке разгрузки происходит с помощью циклона.

Централизованные пневмосистемы транспортировки

Рис. 3. Транспортирующие пневмосистемы: а – инжекторная; б – с роторным питателем 5; 1 – воздуходувка; 2 – циклон; 3 – транспортируемый материал; 4 – инжектор

Если требуется сравнительно низкая производительность транспортировки материала (в среднем до 2000 кг/ч), выбирают инжекторную систему, а в случае высокой производительности (не исключая и низкой) – с роторным питателем. Обе системы просты в обслуживании и могут без проблем работать круглосуточно.

Автономные пневмосистемы транспортировки

Системы Kongskilde MultiEvacuator, представляющие собой комбинацию вентилятора и циклона, оптимально подходят для транспортировки как измельченных отходов, так и первичного гранулята от процесса к процессу или от склада и обратно (рис. 4). Имеются 3 стандартные модели этой системы – 120, 140 и 175, отличающиеся мощностью двигателя вентилятора (1,5, 3,0 и 5,5 кВт соответственно), что не исключает возможности их изготовления по индивидуальному заказу.

Мультиэвакуатор
Рис. 4. Мультиэвакуатор отдельно (а) и в составе автономной системы транспортировки измельченных производственных отходов из шредера (б) или первичного гранулята из бункера (в) на перерабатывающее оборудование


Вакуумная система MultiEvacuator всасывает материал из шредера или бункера с последующей его транспортировкой и высвобождением в вертикальном направлении под действием силы тяжести через роторный питатель. Отработанный воздух затем выпускается через систему фильтрации пыли.

Пневмовакуумная система MultiEvacuator может использоваться в случаях, требующих вакуумирования из нескольких источников, а затем выдувания материала в различные места назначения с использованием комбинации вакуума и сжатого воздуха. Типичные области применения этой системы – разгрузка вагонов, силосов в бункеры суточного хранения и т.д.

В обоих случаях материал можно перемещать как горизонтально, так и вертикально.

Транспортировка нестандартных объектов

Благодаря модульности всех систем Kongskilde, они могут эффективно использоваться в самых разных областях применения, высвобождая рабочую силу и повышая производительность труда. Так, применение запатентованных систем FVO Venturi и ITF Venturi, работающих по принципу трубки Вентури, позволяет транспортировать готовые изделия (крупные и имеющие сложную форму), например, пластиковые бутылки или другие емкости, некондиционные изделия, отходы вспененного материала и пр. Диаметры труб варьируются от 80 до 600 мм в зависимости от размеров транспортируемых объектов (рис. 5).

Схема систем FVO и ITF
Рис. 5. Принципиальная схема систем FVO и ITF (верхний ряд) и соответствующие примеры их расположения в централизованной цеховой системе пневмотранспорта (нижний ряд): 1 – воздуходувка; 2 – трубка Вентури; 3 – магистраль возвратного воздуха


В обоих случаях воздуходувка нагнетает воздух, при прохождении которого через трубку Вентури создается перепад давления, всасывающий транспортируемые объекты из соответствующей емкости и подающий их в сторону выгрузки. В случае системы FVO имеется дополнительная магистраль для возврата воздуха после трубки Вентури, что позволяет использовать воздуходувки меньшей мощности для перемещения большего количества материала.

В заключение следует заметить, что ассортимент пневмотранспортной продукции компании Kongskilde позволяет выбрать оптимальную с технико-экономической точки зрения систему независимо от программы выпуска перерабатывающего предприятия и его размеров – будь то малое, среднее или крупное.

Михаил Коньков, технический специалист ООО «Дифлекс»
Журнал «Полимерные материалы»

The equipment of the Danish company Kongskilde, designed for pneumatic transportation of materials at plastic processing plants, is described.

Яндекс.Метрика